Для чего используют кованые поршни

Когда поклонники тюнинга автомобилей слышат слова "кованые поршни" они замирают с содроганием сердца, но все понимают в чем их отличие. В этой статье речь пойдет о том, в чем отличие кованых поршней от литых и когда их используют.

Основная цель использования

Для начала стоит сказать, что технология производства обычных поршней представляет собой массовое производство и они отлично работают с серийными двигателями. Если авто не используется в гонках менять поршни на кованые не рекомендуется, это только лишние затраты.

Форсированные и тюнинговые двигатели - совсем другое дело. Им необходимы комплектующие высокого качества, это касается и поршней. Для спортивного мотора литые поршни тяжелы и имеют неоптимальную форму. Также стандартные поршни обладают трудно заметными дефектами: кавернами, пузырьками, вкраплениями мусора. Если эксплуатация происходит в обычных условиях, то они могут и не нанести вреда, но если двигатель доработан, его мощность увеличена, то поршень может прогореть, на нем образуется трещина и другие повреждения.

Автовладельцы "прокаченных" авто подтверждают, что такие неприятности случаются и особенно часто если установлен коленвал с измененным радиусом кривошипа для увеличения рабочего объема цилиндров. Стандартные поршни придется доработать, а это уменьшит их ресурс и они станут не надежными.

Какие задачи решают кованые поршни

В двигателях, подвергнутых форсированию, детали подвержены увеличенным нагрузкам, поэтому в изготовлении кованых поршней, обладающими повышенной устойчивостью к механическим нагрузкам используется высококремнистый (Si больше 12%) сплав, который обладает повышенной жароустойчивостью и сниженным коэффициент расширения. Также у них улучшены характеристики прочности.

Используемый для изготовления кованых поршней сплав имеет усиленные механические свойства даже при температуре от 300 до 3,500C. Повышенные качества прочности дают возможность производить кованые поршни более легкими, чем литые. Основными недостатками кованых поршней являются их дороговизна и высокие требования к мастеру, который будет их устанавливать, так как в процессе необходимо соблюдать более точные параметры.

Кованые поршни в спортивных моторах не является обязательными, хотя и рекомендуется. Сниженный вес дает возможность понизить нагрузку на кривошипно шатунный механизм. Нужно добавить, что легкий вес кованых поршней позволяет применять Т образный профиль, обладающий улучшенными качествами.

При сравнении кованых и литых поршней можно сказать что первые более легкие и прочные, чем вторые. У них лучшая форма для применения в тюнинговом моторе, вероятность что они прогорят гораздо ниже. В доказательство превосходства кованых поршней над литыми можно сказать, что кованые тверже (120–130 ед.), а их термоциклическая устойчивость в 5–6 раз больше. Повреждения на литых поршнях появляются после 400 циклов нагревания и охлаждения, а кованые выдерживают 2,500 таких циклов.

Также обычный поршень имеет в диаметре 79 мм и вес от 376 до 380 г, когда кованый легковеснее на 40 г. Исходя из сказанного следует, что основным достоинством кованых поршней является небольшой вес, это говорит о том, что мотор будет легче и быстрее раскручиваться до максимальных оборотов.

Устанавливая кованые поршни следует учесть, что потребуется обеспечить охлаждение днища и юбки поршня. С этой целью устанавливают маслоразбрызгивающие форсунки, так как на некоторых моторах они не предусмотрены конструкторами.

Читайте также другие статьи в нашем блоге.

 

Рассказать друзьям: