Как реально сэкономить топливо

В современном мире вопрос подорожания топлива становится все острее. Вместе с тем каждый автомобилист все чаще задумывается о том, каким же образом можно сэкономить топливо и тем самым уменьшить свои затраты. Одним из ответов на этот вопрос стала коробка переключения передач, а точнее, ее правильное и умелое использование.

Основой экономии топлива при механической КПП является своевременность ее переключения и соблюдение скоростного режима для определенной передачи. Для автоматической КПП главное – плавность движения и исключение агрессивной манеры вождения.

Для того чтобы начать экономить топливо, необходимо знать рекомендуемую производителем вашего автомобиля минимальную и максимальную скорости, которые допускаются при движении на определенной передаче. При этом нужно учитывать тот факт, что диапазон скоростных ограничений каждой передачи перекрывает диапазон смежной передачи. Это сделано для того, чтобы водитель при движении мог плавно, без рывков, переключаться на повышенную передачу и, наоборот, торможением двигателя – на пониженную.

Экономия топлива на механической КПП

Каждому водителю известно, что чем ниже передача, тем больше мощность и меньше скорость автомобиля. А чем выше, тем, соответственно, меньше мощность и больше скорость. Именно по этой причине при начале движения, крутых подъемах или преодолении препятствий водители предпочитают включать пониженную передачу, повышая мощность автомобиля, что и позволяет преодолеть указанные препятствия. При этом двигатель автомобиля потребляет больше топлива. Чтобы сэкономить его, необходимо сразу после плавного и небольшого разгона, переключить следующую передачу, дабы снизить мощность и тем самым уменьшить расходование топлива. Разгоняя автомобиль, при достижении скоростного диапазона следующей передачи необходимо на нее переключаться. Таким образом, скорость автомобиля будет увеличиваться, а мощность вместе с расходом топлива – уменьшаться. В данном случае все просто: чем выше передача, тем меньше расход топлива.

Следует заметить, что экономии топлива способствует соответствие передачи и ее скоростного режима. Не рекомендуется ездить на максимальном или минимальном показателе той или иной передачи, а также ездить с постоянным ускорением и торможением. В ином случае двигателем будет потребляться больше топлива. Подтверждением данного факта стал эксперимент, по результатам которого выяснилось следующее: один и тот же автомобиль при движении на скорости в 50 км/ч при четвертой скорости потреблял меньше топлива, чем при движении на аналогичной скорости, однако, при включенной 5 скорости. Это свидетельствует о том, что движение автомобиля на малой скорости и на завышенной для данной передачи приводит к относительно большему расходованию топлива, чем движение, при котором скоростной режим соответствует определенной передаче.

Чтобы уловить тот самый момент своевременного переключения передачи, водителю необходимо ориентироваться на показания тахометра, который определяет, какова частота оборотов двигателя. Так, например, у двигателя дизельного типа коленвал вращается с частотой 1 500-2 000 об./мин., а, значит, переключаться на следующую передачу нужно уже на 2 000 об./мин. Что касается двигателя бензинного типа, то показатель его составляет 2000-2500 об./мин., и соответственно, переключаться нужно при достижении 2500 об./мин. Движение на высоких оборотах и несвоевременное переключение передачи влияют на значительное увеличение расхода топлива.

Очень интересный факт: количество передач в КПП также влияет на расходование топлива. Так, в 4-ступенчатой КПП больше расход горючего, чем, например, в 5- и 6-ступенчатых. Поэтому для двигателя с объемом 1.3 л нормой расхода бензина будет порядка 10 л на 100 км, что будет для него нормой. А вот для автомобиля с двигателем 1.6 л и 5-ступенчатой коробкой нормальным расходом бензина на 100 км будет 6,5-7,5 л. Разница существенная. Это нужно учитывать при покупке автомобиля, ориентируясь на его экономичность.

Экономия топлива на автоматической КПП

Автомобили с автоматической коробкой переключения передач очень популярны среди водителей, которые испытывают трудности при вождении автомобилей с механикой, где необходимо умело и правильно использовать сцепление. К таким водителям зачастую относятся женщины и водители без опыта вождения. Однако за такие привилегии нужно платить. Доказано, что автомобиль с автоматической КПП потребляет на 10-15% больше топлива, чем механическая КПП. Но и на автомате можно экономить.

Для этого необходимо запомнить главное правило: плавность движения. Конечно же, имеющиеся режимы в автоматической КПП «Sport» и «KickDown» не соответствуют этому правилу, так как предусматривают агрессивную манеру вождения. Другое дело – режим «Writer», при котором переключение на более высокую передачу происходит немного раньше, что положительно влияет на экономию топлива. Еще одним способом экономии топлива на АКПП является переведение рычага селектора АККП на «нейтралку» при каждой остановке автомобиля, в том числе и на светофорах. В этом случае трансмиссия отключена, что приводит к уменьшению расхода бензина.

Достаточно эффективный способ экономии топлива, что подходит для обоих типов КПП, является езда «накатом», при котором автомобиль двигается на нейтральной передаче по инерции. Но и тут нужно учитывать некие особенности. Во-первых, водитель должен быть опытным, а во-вторых, автомобиль должен быть полностью исправным. Если двигатель автомобиля на холостом ходу работает нестабильно и может заглохнуть, то перестают работать и вакуумный усилитель тормозов, и гидроусилитель рулевого колеса. А это прямая угроза вашей безопасности.

Используя вышеописанные знания на практике, каждый водитель может экономить на топливе до 10-15% и тем самым, учитывая повседневное повышение цены на него, значительно уменьшить свои расходы.

Читайте также другие статьи о проблемах и поломках в разделе «Двигатель и трансмиссия» нашего блога.

Рассказать друзьям: