Принцип работы присадок, улучшающих прокачиваемость топлива при низких температурах

С наступлением холодов владельцы автомобилей с дизельными двигателями начинают задумываться об использовании зимнего дизельного топлива. Основная проблема таких двигателей в холодное время года – запарафинивание топлива. Воздух становится холоднее, топливо остывает до помутнения. Парафин, содержащийся в топливе, застывает, закупоривая топливный фильтр, что приводит к остановке двигателя. Владельцы автомобилей, проживающие в северных регионах, с этой проблемой хорошо знакомы.

Единственный способ предотвратить возникновение данной проблемы – добавление специальных присадок, улучшающих прокачиваемость топлива, до того, как оно застынет. Если вы не являетесь химиком, вероятно, не представляете, как работают эти присадки.

Принцип действия

Присадка для улучшения прокачиваемости – это особый состав, добавляемый в дизельное топливо для предотвращения его запарафинивания при низких температурах. Присадка удерживает частицы парафина, содержащегося в дизельном топливе, от слипания и препятствует закупориванию топливного фильтра. Качественные присадки состоят из нескольких компонентов, каждый из которых воздействует на различные аспекты запарафинивания. Их совместное действие более эффективно, чем разрозненное.

На фото: запарафинивание узлов дизельного двигателя

Качественная присадка содержит следующие компоненты:

  1. Диспергатор парафина
  2. Это основная составляющая – в любом дизельном топливе в растворенном виде присутствует парафин. При сильном охлаждении топлива достигается температура, при которой парафин образовывает кристаллы и переходит из растворимой формы в нерастворимую. Кристаллы образуют твердую форму и сталкиваются с другими, формируя кристаллы больших размеров. Со временем и при достаточно низкой температуре этот процесс может способствовать сгущению дизельного топлива. При прохождении через топливный фильтр частицы парафина задерживаются фильтрующим элементом, что приводит к закупориванию фильтра, затруднению прохождения топлива через него и остановке двигателя.

    Таким образом, диспергатор парафина – важная часть присадки, улучшающей прокачиваемость топлива. При образовании кристаллов парафина диспергатор не позволяет им соединяться. Кристаллы не увеличиваются в размерах и могут свободно проходить через топливный фильтр, не вызывая проблем.

  3. Вещество, предотвращающее образование осадка
  4. В промышленности его иногда обозначают как WASA (Wax Anti Settling Agent – вещество, препятствующее образованию осадка). Когда происходит образование кристаллов парафина, они свободно плавают в топливе, но при больших размерах и тяжелом весе могут оседать и накапливаться на различных поверхностях элементов топливной системы (в том числе на внутренних поверхностях воздушного фильтра). WASA применяется для предотвращения оседания кристаллов, что не позволяет топливному фильтру быстро забиться.

  5. Модификатор парафина
  6. Химмотологи иногда предлагают изобретательные идеи. Проблема запарафинивания дизельного топлива известна десятки лет. На определенном этапе химмотологи разработали особые составы – модификаторы парафина. Они воздействуют на кристаллы парафина при их образовании и изменяют их структуру таким образом, чтобы те не могли соединяться, становиться больше и вызывать проблемы с закупориванием топливного фильтра.

    Резюмируем

    Если вы эксплуатируете дизельный автомобиль при температурах ниже -4°С, неплохо иметь под рукой качественную присадку, улучшающую прокачиваемость топлива. Залейте ее в бак до того момента, когда топливо достигнет температуры помутнения. Это наилучший способ избежать запарафинивания дизельного топлива зимой.

    Смотрите также в нашем блоге другие статьи о работе двигателя автомобиля.

Рассказать друзьям: