Советы по утечке выхлопа

Выпускная система выполняет важную работу по направлению и выводу газов, образующихся в результате работы двигателя внутреннего сгорания, через выхлопную трубу. Иногда возникают препятствия, мешающие выходу продуктов горения, и это приводит к утечкам. Также возможны нарушения соединений выхлопных труб с другими компонентами выпускной системы, в этом случае утечки легко заметить и услышать. Выпускную систему нужно проверять на предмет утечек на всем ее протяжении и своевременно ремонтировать.

Выпускные коллекторы

Большую нагрузку берет на себя прокладка выпускного коллектора, которая постоянно то растягивается, то сжимается. Если прокладка перестает выдерживать давление, это, как правило, можно понять по ряду предупреждающих признаков. Шипящие и хлюпающие звуки из выпускного коллектора указывают на вероятную утечку. Образование сажи и копоти на выпускном коллекторе и примыкающей к нему головке говорит о выходе выхлопных газов. Проверьте, не видно ли оплавившихся проводов в местах, где возможно возгорание. Второй показатель – это когда в пассажирский салон проникает окись углерода. Окись углерода может привести к головокружению, рвоте и спутанности сознания. Сломанный выпускной коллектор может издавать громкие грохочущие или булькающие звуки, хотя происходит это не слишком часто.

Соединение коллектора с головкой

Соединение выпускного коллектор с головкой блока цилиндров обычно имеет большую графитовую прокладку или металлический шарик и фланец. На переднеприводных автомобилях это соединение постоянно изгибается во время переключения передач и ускорения, что приводит к его износу и деформации. Если через прокладку проходят газы, то это сопровождается громким звуком, и появляется запах несгоревшего топлива. Из соединения иногда может вырываться черный дым. Любое изменение цвета в этом месте, как, например, налет сажи или угольно-черные наслоения, указывает, что проблема находится в соединении коллектора и головки. Еще раз стоит отметить, что утечка окиси углерода представляет реальную опасность в данном случае.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор сжигает избыточное топливо, которое поступает из камеры сгорания, при помощи высокой температуры и химической реакции. Если он перегревается, то изменится цвет корпуса (под щитами), на нем появятся радужные пятна, что означает, что корпус горит изнутри. При прогретом двигателе химические гранулы внутри нейтрализатора начинают испускать запах тухлых яиц. В засорившемся или переполненном до предела нейтрализаторе образуется огромное обратное давление, в результате которого выхлопные газы поступают назад и выходят наружу через точки наименьшего сопротивления, такие как соединение коллектора с головкой или прокладка выпускного коллектора. Неисправный каталитический нейтрализатор следует немедленно заменить.

Глушители и резонаторы

Глушители и резонаторы заглушают шум вырывающихся выхлопных газов. Они расположены посередине, под ходовой частью, или в самом конце выхлопной трубы. Они собирают на себя весь конденсат и могут ржаветь изнутри. Иногда на нижней части корпуса располагаются дренажные отверстия, и если из них капает ржавая вода, это указывает на ржавчину внутри. В первую очередь портятся отражательные пластины. Глушители и резонаторы, как правило, ржавеют, начиная снизу. Любое видимое отслаивание или гниение металла говорят о частичном или полном повреждении внутри и указывают на возможную утечку в этом месте в ближайшее время.

Соединения труб и других частей

В выпускной системе любое соединение трубы с глушителем, каталитическим нейтрализатором или резонатором является слабым местом, поэтому сначала надо проверять соединения и лишь потом – герметичность или запайку. Изгибы трубы (например, изгиб над осью) также являются местами потенциальных утечек. Также могут сорваться кронштейны трубы и глушителей, и тогда выхлопная труба будет болтаться, стуча и создавая трение о другие компоненты ходовой части, что в результате приводит к механическим повреждениям.

Читайте также другие статьи о проблемах и поломках в разделе «Двигатель и трансмиссия» нашего блога.

Рассказать друзьям: