Москва


  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Тула
  • Новосибирск
  • Ульяновск
  • Казань
  • Курск
  • Ростов-на-Дону
Замена масла в двигателе своими руками. Подбор расходных материалов

Пока автомобиль находится на гарантийном обслуживании, вы обязаны проводить регламентные работы исключительно в фирменном сервисе. С одной стороны, это гарантия качества работ (даже если механики напортачат, отвечать за это все равно дилеру, поскольку вашего вмешательства в автомобиль нет). Есть и обратная сторона медали. Стоимость технического обслуживания как правило завышена. Официалы в основном зарабатывают на сервисе, поскольку маржа при продаже нового авто невысокая. Поэтому, попавший в гарантийную кабалу автовладелец, вынужден платить столько, сколько посчитает нужным менеджер СТО. Как говорится – без торга.

Когда наступает момент окончания гарантии, собственник автомобиля ищет пути снижения себестоимости регламентного обслуживания. То же самое касается покупателей подержанных авто. На несложные процедуры, такие, как замена масла и фильтров, можно не тратиться. Оплачиваются лишь материалы. Многие пользуются услугой «замена масла бесплатно», которую при покупке смазочных материалов предлагают автомагазины. Но квалификация т.н. мастеров по замене оставляет желать лучшего. Вам могут недокрутить фильтр, и смазка будет капать из картера, или повредить какой-нибудь датчик (провод, шланг), не зная особенностей вашего авто.
Если вы хорошо знаете свой автомобиль, не боитесь открывать капот – техническое обслуживание лучше проводить своими руками.

Какое масло лить?

Казалось бы, ответ очевиден: то, которое указано в сервисной книжке вашего авто. Причем с указанием бренда автопроизводителя. А для чего тогда мировые химические гиганты производят весь этот ассортимент технических жидкостей?
На самом деле, логотип на канистре с маслом мало что означает. Реальных производителей смазочных материалов, в мире не более десятка. Сотни красочных лейблов – не более, чем маркетинговый ход. Одна и та-же корпорация имеет в своем ведении 5-10 наименований, каждое из которых занимает определенную ценовую нишу. А масло внутри всех этих бутылочек одно и то же. Кроме того, эта же компания вполне может выпускать масло с логотипом вашего автомобиля. Автозаводы не производят нефтепродукты, это логично.

По каким параметрам подбирать моторное масло?

  • Вязкость по SAE (например, SAE 5W30). Этот и есть главная характеристика. Информация обязательно указывается в сервисной книжке, может быть нанесена на крышку маслозаливной горловины или рукоятку масляного щупа.
  • Основа – 90% составляющей любого масла. Все остальное – моющие, стабилизирующие, восстанавливающие присадки. Есть три разновидности: минеральное, полусинтетика или синтетика. Отличие в стоимости и долговечности.
  • Допуск производителя автомобиля. При выпуске на рынок нового продукта, образцы масел отдаются в лабораторию автоконцерна. После сложных тестов, автозавод дает право нанести на этикетку комбинацию символов, наподобие «Ford WSS-M2C913-B». Такой же допуск указывается в сервисной книжке, и означает совместимость нефтепродуктов с вашим двигателем. Кроме допуска, указывается спецификация, например – «CF-5».

1.jpg

Как выбрать масляный фильтр?

Ситуация аналогичная. Есть расходники с логотипом и номером автозавода (по высокой стоимости), а есть сотни альтернативных изделий. При поиске приходится полагаться на гарантии производителя фильтра. Любой магазин запчастей предложит вам расходники по совместимости Part Number. Допуски автозавода искать бессмысленно, их нет. В каталоге производителя фильтров указана марка автомобиля, на который устанавливается эта запчасть. Например, у масляного фильтра Ford FL-820-S есть аналог FRAM PH2. Каждый автовладелец сам решает, ставить оригинал, или сэкономить на альтернативе.

Замена масла и фильтра

Важно! Регулярное ТО предписывает одновременную замену моторного масла и масляного фильтра одновременно. Это логично, поскольку заменить фильтр не сливая масло, невозможно.

  1. Подготовка инструментов и материалов. Специальные приспособления не требуются, разве что съемник для фильтра. Они продаются в автомагазинах. Такой инструмент в виде рычага и самозатяжной петли нетрудно изготовить самому.

  2. 2.jpg

    Необходим ключ для отворачивания сливной пробки на поддоне картера мотора, и лейка для маслозаливной горловины. С ней меньше шансов пролить масло мимо отверстия. Ее также можно изготовить самостоятельно, отрезав верхнюю часть ПЭТ бутылки.

    3.jpg

    Приготовьте емкость для сбора отработанного масла. Она должна быть достаточно широкой, при боковом расположении пробки, струя может бить под напором. Объем сливаемой отработки равен норме заправки масла.

    4.jpg

  3. Работу удобнее выполнять из ямы в гараже, или с помощью эстакады. При удобном расположении сливной пробки, некоторые автолюбителя меняют масло, просто поддомкратив одну сторону авто. Это опасно.

  4. Для качественного слива старого масла (особенно в зимнее время), двигатель необходимо прогреть. После чего устанавливаем автомобиль на место проведения ТО, и ждем 10-15 минут, пока смазка стечет на дно картера.

  5. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины, проходим под днище автомобиля. Очищаем сливную пробку, и пробуем стронуть ее ключом. Если не поддается – можно воспользоваться проникающим составом: например, WD-40. Все работы рекомендуется выполнять в защитных перчатках.

  6. Важно! Перед откручиванием пробки, потрогайте рукой картер мотора. Если он нестерпимо горячий – дайте время на остывание, иначе можно обжечься маслом.
    Отворачиваем пробку, даем возможность стечь маслу. Это займет насколько минут.

    8.jpg

    5.jpg

  7. Затем снимаем масляный фильтр. Место его расположения указано в сервисной книжке. Под фильтром может располагаться пластиковый поддон маслоуловителя. Если нет – разместите там ветошь, для впитывания остатков масла из фильтра.

  8. 6.jpg

    Если невозможно открутить руками – воспользуйтесь съемником.
    Проверяем состояние и чистоту фланца крепления фильтра. Очищаем плоскую поверхность от остатков старого масла.

    9.jpg

  9. На уплотнительное кольцо нового фильтра наносим немного свежего масла, для облегчения затяжки. Устанавливаем новый фильтр на фланец маслонасоса двигателя. Сначала закручиваем рукой, затем доворачиваем с помощью съемника. Закручиваем сливную пробку поддона двигателя.

  10. 10.jpg

  11. Переходим в подкапотное пространство, и заливаем свежее масло в объеме 3/4 от регламентированного. Проверяем уровень по щупу, доводим до положения между метками «MIN» и «MAX». Закручиваем крышку маслозаливной горловины.

  12. 11.jpg

  13. Проверяем отсутствие подтеканий из сливной пробки и масляного фильтра. Запускаем двигатель, и совершаем короткую поездку. После чего снова проверяем отсутствие подтеканий. По истечении 30 минут, проверяем уровень, при необходимости доливаем масло. После ТО рекомендуется 2-3 дня подряд проверять уровень.

Итог: техническое обслуживание проведено, вы сэкономили деньги и немного изучили устройство вашего автомобиля.

Смотрите также в нашем блоге другие заметки о работе двигателя автомобиля.

Рассказать друзьям:

Другие статьи блога