Москва


  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Тула
  • Новосибирск
  • Ульяновск
  • Казань
  • Курск
  • Ростов-на-Дону
Замена жидкости гидроусилителя рулевого управления (ГУР) своими руками

Любая техническая жидкость в автомобиле имеет свой срок службы. Периодичность замены указана в сервисной книжке, равно как и тип используемой жидкости. В системе гидроусилителя руля (ГУР), как правило, используется трансмиссионное масло (как в автоматической коробке передач). Выбор производителя – это отдельная тема, каждый автовладелец доверяет тому или иному бренду исходя из собственного опыта, или советов товарищей. Главное – чтобы спецификация соответствовала допускам изготовителя автомобиля.

Способов замены насколько, рассмотрим каждый из них:

  1. Замена с осушением и промывкой системы. Осуществляется, как правило, на СТО, с применением специального оборудования. При определенных навыках, можно провести работы самостоятельно, в гаражных условиях. Для этого потребуется отсоединить нижние фланцы маслопроводов. Они расположены в радиаторе охлаждения жидкости ГУР. Масло сливается с помощью вакуумного насоса, затем в систему заливается промывочная жидкость, и снова осушение всех механизмов. После чего можно заливать свежую жидкость. Процесс трудоемкий, но он гарантирует полную замену и удаление отложений мусора. Не следует бояться завоздушивания системы. В отличие от тормозных механизмов – масло в ГУР движется циклично, воздух выйдет самостоятельно через расширительный бачок.
  2. Многократное частичное замещение. С помощью шприца, насоса, или иного приспособления, откачивается жидкость из расширительного бачка. Затем заливается новая. После чего необходимо дать нагрузку гидроусилителю. Например, на ровной площадке проехать «змейкой», каждый раз поворачивая рулевое колесо до ограничителя. После 10-20 циклов от крайнего левого до крайнего правого положения руля, вся жидкость перемешается, и частично заместится новой. Процедура повторяется 3-5 раз, на замену уходит 2-3 литра масла. Преимущество способа в простоте исполнения, недостаток – старая жидкость удаляется не полностью. Если вы не меняете тип масла – способ вполне приемлем для гаражного обслуживания.
  3. Замена прокачкой через шланг обратки. Процедура напоминает обновление тормозной жидкости с помощью штуцеров в суппортах. Это более эффективный способ, чем замещение, и его несложно провести самостоятельно.
    Количество масла – троекратная емкость расширительного бачка (можно использовать и больше, вопрос в стоимости процесса). В нашем случае бачок емкостью 0,6 л, стало быть для замены потребуется 2-литровые канистры.

Остановимся на технологии подробнее:

Для замены потребуются нехитрые приспособления:

  • Масляный насос или шприц с трубкой для откачки жидкости из бачка. Можно воспользоваться резиновой грушей или пустой пластиковой тарой с упругими стенками – она сжимается руками, и всасывает в себя жидкость.
  • Старый шланг диаметром 10 мм, штуцер – переходник для соединения со шлангом обратки. Можно изготовить из корпуса авторучки.
  • Пустая прозрачная тара для слива отработки (ПЭТ бутылка).
  • Пассатижи.
  • Чистая ветошь.

Передние колеса автомобиля вывешиваются, чтобы шины не касались грунта.

Процесс замены:

  1. Откачиваем жидкость из расширительного бачка любым способом.
  2. Подложив под бачок ветошь, снимаем шланг обратки. Найти его несложно: напорный шланг соединен с насосом ГУР, а обратка идет от усилителя или радиатора. Соединяем обратку с подготовленным шлангом для слива с помощью переходника. На открывшийся штуцер обратки бачка надеваем заглушку.
  3. Свободный конец шланга опускаем в пустую емкость.
  4. Наливаем в бачок новую жидкость до максимально возможного уровня, чтобы не выплескивалось через край. Пробку не накручиваем.
  5. Далее мнения разделяются. Некоторые механики советуют прокачивать ГУР с заведенным мотором, чтобы сразу задействовать насос. В нашем случае прокачка происходит при выключенном зажигании.
  6. Энергично крутим рулевое колесо (с вывешенным передком это легко) до ограничителя в обе стороны. Помощник следит за уровнем жидкости в бачке, и постоянно ее подливает. Можно работать одному, только периодически заглядывать в бачок.
    Повторяем процесс, пока из шланга не потечет чистая жидкость. Затем снимаем заглушку (бачок должен быть пустым), и надеваем шланг обратки на свой штуцер.
  7. После чего заводим двигатель (с вывешенными колесами), и крутим руль влево – вправо до ограничителей 10 раз. Остатки старой жидкости (их совсем немного) в полостях насоса ГУР перемешиваются с чистой жидкостью. Затем можно еще раз откачать масло из бачка и долить новое, уменьшая концентрацию старой жидкости практически до нуля.

На этом процесс замены завершен. После пробной поездки проверяем уровень, при необходимости корректируем.

Смотрите также в нашем блоге другие статьи о работе двигателя и транисмиссии автомобиля.

Рассказать друзьям:

Другие статьи блога