Как выполнить диагностику проблем автомобильного кондиционера

Весьма неприятным фактом может стать отсутствие работающего кондиционера в автомобиле, особенно в случае, когда приходится быть за рулем в жаркие летние месяцы. Выход теплого воздуха из кондиционера обычно становится результатом утечки хладагента, блокировки системы, попавшей грязи или накопления влаги. Любой автомеханик может легко починить сломанный кондиционер. Тем не менее ремонтировать его самостоятельно – это дело рискованное. Для правильной диагностики проблемы существует несколько шагов.

Проверьте компрессор

  1. Заведите машину и включите кондиционер. Откройте капот и найдите компрессор, который внешне напоминает насос с выпускными клапанами и имеет два больших выходящих шланга.

  2. Убедитесь в том, что центр компрессора поворачивается. Если он не вращается, сместите компрессор, подсоединив перемычку непосредственно к аккумулятору. Найдите провод, ведущий к электрическому сцеплению. Отсоедините разъем в середине провода. Прикрепите перемычку к проводу компрессора и к аккумулятору автомобиля положительным полюсом.

  3. Если из кондиционера начинает дуть холодный воздух, замените реле муфты компрессора. Если автомобиль начинает скрипеть, возможно, требуется заменить весь компрессор. Если из кондиционера дует теплый воздух после того, как был прокручен компрессор, возможно, нужно зарядить хладагент.

Проверьте хладагент

  1. Найдите шланг на компрессоре, помеченный как «линия высокого давления». Присоедините манометр кондиционера к линии высокого давления. Путем визуального осмотра линии и манометра убедитесь, что там нет пробелов.

  2. Посмотрите на датчик через одну минуту. Если манометр показывает зеленый цвет, то хладагент в норме. Если манометр показывает красный цвет, уровень охлаждающей жидкости низкий. Если датчик имеет высокий показатель, немедленно обратитесь к механику, чтобы решить проблему. Снимите датчик с линии.

  3. Заправьте хладагент, при необходимости используйте средство в количестве двух банок. Прикрепите одну банку к линии высокого давления путем установки шланга от баллона вокруг линии высокого давления, выходящей из компрессора. Чтобы завершить процесс подключения, следуйте инструкциям на банке.

  4. Включите кондиционер на максимальную программу. Выпустите хладагент в линию высокого давления, отсоединив подключенный к банке с хладагентом клапан. Поверните банку вверх дном. Когда начнет появляться лед, то это указывает на то, что хладагент почти полностью перенесен. Встряхните баллон, чтобы проверить, не остался ли в банке хладагент. Когда баллон будет пустым, отсоедините от него шланг.

Советы и меры предосторожности

Используйте хладагент с особой осторожностью, так как он является токсичным. Надевайте перчатки, чтобы защитить руки от контакта с хладагентом.

Рекомендуем также другие статьи нашего блога.

Рассказать друзьям: