Москва


  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Тула
  • Новосибирск
  • Ульяновск
  • Казань
  • Курск
  • Ростов-на-Дону
Что делать, когда компрессор кондиционера периодически включается и выключается

С середины 1990-х годов большинство автомобилей, оборудованных кондиционером воздуха, были укомплектованы электронными модулями, которые дают кондиционеру команду для включения и выключения. Случившись в первый раз, это может показаться вам тревожным, особенно при остановке на перекрестке или при работе на холостых оборотах, но это вполне нормальное явление. Электронный модуль в автомобильной кондиционирующей системе информирует компрессор автомобиля, что он может сделать перерыв, так как внутренняя температура достигла желаемого значения, и компрессору больше не нужно гонять охлаждающий агент по системе.

Программирование встроенного электронного блока управления

Вы можете заметить, как компрессор переключается, когда автомобиль быстро разгоняется как при выходе на главную автостраду. Это часть компьютерной программы, встроенной в электронную систему, которая берет все дополнительные системы, получающие энергию от двигателя при его разгоне, и возвращает ее обратно. И это тоже нормальная операция.

Если вы замечаете, что компрессор переключается слишком часто, то электронный модуль автомобиля вышел из строя. Да, легче обвинить механическую часть, но компрессор подключен через механическое сцепление, которое управляется электронным блоком управления.

Причины неисправности

Выход такой системы из строя может быть связан с температурой. При длительной эксплуатации системы становятся более уязвимыми к поломкам, в особенности вызванными изменением температуры. Хотя не рекомендуется проверять внутри модуля, если бы вы могли снять кожух, то увидели бы связку небольших темных чипов на плате с номерами на них. Некоторые из этих приборов являются резисторными модулями, которые со временем теряют свое значение в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства (установка на двигателях не способствует долговечности работы многих приборов из-за резких изменений температур, при которых им приходится работать).

Когда резисторный модуль (или термистор – его аналог с изменяемым значением сопротивления в зависимости от температуры) меняет свое сопротивление, то сигналы ЭБУ могут передаваться в моменты, отличные от предполагаемых, что вызовет изменения в работе компрессора кондиционера.

Решение этой проблемы – доставка автомобиля в автосервис, где с помощью компьютерного оборудования можно определить, какие модули неисправны и нуждаются в замене. Если вы стеснены в средствах, то сможете найти использованный модуль и, ознакомившись с инструкцией, попытаться заменить его самостоятельно. Это рекомендуется только в том случае, если вы имеете навыки работы с автомобильными компьютерами, иначе есть риск вызвать еще большее повреждение автомобиля.

Настоятельно рекомендуется доверить устранение неполадок профессионалам. Пусть автосервис позаботиться о замене модуля, после того как специалисты определят причину неисправности. У них имеются соответствующие запчасти, которые позволят быстро продолжить свое путешествие. Вам не придется думать об этом, когда работа будет закончена, а также прекратится включение и выключение кондиционера. Если это не так, вернитесь, и они доведут дело до конца бесплатно.

Рекомендуем также почитать другие интересные статьи в разделе «Климат-контроль» нашего блога.

Рассказать друзьям:

Другие статьи блога