Ремонт системы кондиционирования воздуха после неустранимой поломки компрессора

Неустранимой, катастрофической поломкой компрессора является его разделение на внутренние компоненты, в результате чего продукты износа начинают циркулировать по всей системе.

Первым делом важно выяснить причину поломки, чтобы избежать повторения подобной ситуации в будущем, после замены компрессора. Чаще всего отказ происходит из-за:

  • перегрева компрессора;

  • недостаточного количества масла, циркулирующего через него;

  • механических повреждений от изношенных или дефектных внутренних компонентов компрессора.

Недостаток циркулирующего масла может быть связан с тем, что система вследствие утечек работала при малом количестве хладагента. Иногда механизмы также требуют «вскрытия», поэтому порой полезно разобрать компрессор и выяснить, что в нем произошло и чем это было вызвано.

Прежде чем устанавливать новый компрессор, следует предпринять необходимые меры. Пренебрежение приведенными рекомендациями может привести к повторной поломке компрессора или сокращению его срока службы.

Итак, по порядку:

  1. Замените аккумулятор или ресивер-осушитель, не пытайтесь их промыть. Невозможность промывки осушителя обусловлена наличием в нем фильтра и обезвоживающего средства.

  2. Замените конденсатор. Конструкция большинства конденсаторов предполагает наличие параллельных потоков, поэтому в маленькие теплообменные трубки может попасть грязь. Никакое количество самых тщательных промывок не удалит весь мусор.

  3. Замените дроссельную трубку и/или терморегулирующий вентиль. Также необходимо заменить регулирующие вентили за воздушной системой. При повреждении дроссельной трубки придется заменить весь контур или установить комплект дроссельной трубки, если это возможно.

  4. Замените шланги коллектора компрессора (при наличии глушителя). Глушитель предназначен для подавления пульсаций компрессора, возникающих при перекачивании хладагента через систему. Практически все глушители оснащены фильтрующим экраном, который может улавливать мусор.

  5. Промойте контур и испаритель рекомендованным промывочным средством. Обязательно придерживайтесь инструкций производителя средства. Также следуйте рекомендациям производителя автомобиля касательно проведения процедуры промывки системы кондиционирования воздуха.

  6. При возможности установите встроенный фильтр и/или экран-ловушку во всасывающий канал компрессора. Это является дополнительной страховкой для нового компрессора на тот случай, если какие-либо посторонние вещества не удалось полностью удалить из системы.

  7. Придерживайтесь всех рекомендаций производителя относительно установки компонентов системы и балансировки масла, удаления или доливания. Так называемая балансировка масла позволяет избежать скопления в одном компоненте масла из всей системы. Масло должно циркулировать по всей системе, чтобы компрессор не испытывал недостатка в нем, особенно при первом включении системы после ее ремонта. Заливайте в систему только рекомендованное количество масла. Используйте масло рекомендованного производителем типа и с требуемой вязкостью.

  8. Прежде чем включать систему, вручную прокрутите ведущий диск на муфте компрессора на 10 или более оборотов. Эта необходимо для обеспечения очистки цилиндров или змеевика от масла, что позволит избежать гидроблокировки (закупоривания компрессора) при включении муфты компрессора.

  9. При включении компрессора прислушайтесь к его работе, чтобы выявить нехарактерные звуки. Услышав стук или звук трения, отключите систему и определите причину звука. Это может быть сложной задачей при работе шумного дизельного двигателя, однако позволит избежать повреждения компрессора и попадания посторонних фрагментов в недавно очищенную систему.

  10. Контролируйте давление в системе при помощи датчиков. Удостоверьтесь, что значения давления на стороне всасывания и нагнетания не выходят за рамки диапазона для температуры внешнего воздуха. Превышение значения давления на стороне нагнетания приведет к перегреву работающего компрессора. В таком случае необходимо проверить интенсивность воздушного потока, проходящего через конденсатор, а также убедиться в надлежащей работе электрического охлаждающего вентилятора и/или механической муфты вентилятора.

  11. Удостоверьтесь в отсутствии утечек хладагента.


Рекомендуем также другие статьи в разделе «Климат-контроль» нашего блога.

Рассказать друзьям: