Москва


  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Тула
  • Новосибирск
  • Ульяновск
  • Казань
  • Курск
  • Ростов-на-Дону
Антикоррозийная обработка авто

Каждый автомобиль, даже тот, который только что выехал из автосалона, подвержен коррозии. Не самый благополучный климат России вкупе со смесями, применяющимися против гололеда, влияют на металл крайне скверным образом.

Российские автопроизводители часто нарушают и без того далекие от совершенства технологии производства автомобилей. Это приводит к тому, что покупатель получает машину, которая уже начала ржаветь.

Типы коррозии

Существует 3 вида коррозии: химическая, электрохимическая, а также механохимическая. При коррозии первого типа металл окисляют находящиеся в атмосфере вещества. При электрохимической коррозии металл ржавеет из-за воды, содержащей большое количество примесей, превращающих ее в электролит. Механохимическая коррозия возникает в тех случаях, когда помимо двух вышеперечисленных видов добавляется еще и механическое воздействие (трение, вибрация) на кузовные детали.

Электрохимическая коррозия

Электрохимическая коррозия является самой распространенной. Дороги зимой постоянно посыпаются солью и различными смесями, которые, смешиваясь с водой, образуют электролит. Такая коррозия с поразительной быстротой поражает те участки кузова автомобиля, где были нарушены технологии производства.

Полностью победить коррозию невозможно, но уменьшить причиняемый ей вред вполне реально. В этом деле очень хорошо помогает антикоррозийная обработка.

Желательно проводить антикоррозийную обработку автомобиля сразу и полностью, а не частями.

Полная антикоррозийная обработка состоит из нескольких видов работ, каждый из которых требует определенные материалы и инструменты. Разные работы направлены на защиту разных участков машины.

Химическая коррозия

Меры по защите автомобиля от ржавчины начинаются еще с завода. Лакокрасочное покрытие служит не только для красоты, в первую очередь оно должно защищать металл. От качества использованных здесь грунтовок и красок будет зависеть дальнейшая судьба машины. Большое значение имеют и технологии, по которым производятся данные работы. Некоторым автопроизводителям удается достичь очень высокой степени защиты кузовов от коррозии, но российским заводам до них очень далеко.

Механическая коррозия

Нижние части кузова (днище, арки и т.д.) постоянно подвержены действию камней и песка, что приводит к их абразивному износу. Защитить автомобиль от этого можно при помощи специальных мастик, имеющих густую консистенцию и сохраняющих эластичность после высыхания. Наносить такую мастику можно при помощи кисти или специальных распылителей.

Этапы проведения антикоррозийной обработки

Перед нанесением защитных составов лакокрасочное покрытие машины следует тщательно очистить от солей и прочих вредных веществ. Для этого применяются специальные полироли. Очистив кузов, можно начинать наносить на него защитный препарат. Делать это необходимо губкой, не пропуская при этом ни одного миллиметра поверхности.

Далее необходимо растереть препарат. Для этого используются обычные полировальные инструменты, на которые надевают насадку, представляющую собой шерстяной круг. Полученное покрытие будет надежной защитой от влаги и вредных веществ, содержащихся в атмосфере.

Наиболее трудным моментом является обработка скрытых и труднодоступных мест. Эти места очень хорошо собирают грязь и воду, поэтому тщательно очистить их крайне необходимо. Сделать это нелегко, поэтому при проведении данной процедуры используются средства, умеющие «выталкивать» загрязнения.

Обрабатывают эти места путем распыления защитных составов. Образующиеся пары легко проникают во все труднодоступные места. Иногда для лучшего проникновения антикоррозийных средств в эти места используют дрель, при помощи которой просверливают отверстия, через которые в дальнейшем распыляют средства.

Помимо обработки кузова всевозможными химическими составами, можно использовать и механическую защиту, то есть установить на машину специальные элементы защиты кузова (брызговики, накладки на арки, подкрылки и др.). Как правило, устанавливаются они с помощью саморезов. После установки таких деталей, необходимо обработать места их креплений противокоррозийными средствами.

Среди автолюбителей есть немало любителей тюнинга, устанавливающих на свои машины спойлеры и другие кузовные элементы, улучшающие внешний вид или технические характеристики автомобиля. Следует помнить, что места креплений данных деталей также нуждаются в тщательной обработке.

В заключение

Несмотря на широкий ассортимент представленных на рынке антикоррозийных средств и их доступность, проводить обработку самостоятельно все же не рекомендуется. Качественное выполнение данной процедуры требует кропотливости и немалого опыта, поэтому лучше всего доверить проведение антикоррозийной обработки профессионалам.

Смотрите также другие статьи в нашем блоге.

Рассказать друзьям:

Другие статьи блога