Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину?

Автомобиль, в современном представлении, это – не только двигатель, руль и кузов с сидениями. Изобретение колеса уже произошло, но модификация этой части ТС не прекращалась и вряд ли остановится. Будут введены инновационные материалы, новые виды соприкосновения авто с поверхностью, новые формы опорно-двигательных конструкций, но суть останется неизменной. Сегодня же мы поговорим о том, что есть в наше время – о круглом колесе, созданном из нескольких материалов по сложной технологии. Колесо – это и движение, и безопасность, и комфорт, и эстетика современного автомобильного средства. Поскольку комплект «обуви» для авто – не дешевое удовольствие, важно знать правила сезонной эксплуатации и хранения колес.

Общие правила хранения

Как уже отмечалось, автомобильные покрышки изготовляют путем высокотехнологичного процесса из различных материалов, включая металл и резину. В силу их резиновой поверхности, они не терпят прямого воздействия ультрафиолета, проще говоря – прямых солнечных лучей. Невозможно обнаружить невооруженным взглядом микротрещины, образовавшиеся после длительного воздействия этого фактора на поверхность покрышек, а ведь это реальный риск ДТП в результате разрыва пересохшей резины. Хранение покрышек под открытым небом или навесом допустимо не дольше одного месяца.

Из тех же соображений не рекомендуется хранить ни зимние, ни летние комплекты в открытом виде на балконах и лоджиях. Шины должны быть накрыты плотными чехлами. Современные шины способны выдержать температурный диапазон, который предполагает колебания от +35С до -30С, но лучше не допускать граничных показателей. Следовательно, хранение покрышек вблизи отопительных приборов в холодное время года также исключено. По той же причине летом неприемлемо складирование автомобильной резины в металлических емкостях или гаражах. Агрессивная среда вблизи ржавеющих металлов и меди, а также различных химреактивов для этой детали автомобиля так же пагубна, как соль и избыток солнца.

Ответственный момент хранения автомобильных покрышек касается вопроса их деформации вследствие неграмотного складирования. Образования и вмятины от перегибов – это причина однозначной категорической замены. Общим правилом для любого вида шин можно назвать нанесение пометок «право/лево» или подобных, с целью идентификации их положения после снятия с дисков и последующего удобства установки.

Концептуально о сезонах

Лето

«Летняя резина», как и следует из определения, предназначена для эксплуатации исключительно в теплое время года. Основным свойством таких покрышек можно назвать устойчивость к высоким температурам, но их минус проявляется в появлении жесткости и хрупкости на морозе. Для хранения летних покрышек лучше использовать сухие подсобные помещения, подвалы, где температура даже в морозную зиму не ниже отметки 0С. Хранить резину без дисков следует, установив в вертикальном положении, зажатую с боков. На дисках покрышки должны сберегаться на ровной поверхности, уложенные стопкой, и считается, что лучше оставить в накачанном виде. Все эти рекомендации позволят избежать порчи и деформации резины.

Зима

«Зимнюю» резину рекомендуется хранить аналогично «летней», но с учетом ее большей мягкости, и вопрос хранения на дисках тут уже более принципиален. Если требуется снять ее с дисков, то необходимо будет регулярно переворачивать. Запрещено подвешивать или оставлять покрышки в лежачем положении. Если владелец решил оставить колеса в накачанном состоянии, то практика их хранения не отличается от принципа, справедливого для летнего комплекта, но с пониженным давлением, чтобы мягкая резина не раздулась. Стоит ли отмечать, что перед укладкой любого типа шин на хранение, их следует очистить от загрязнений, вымыть и просушить.

В заключение

Во многих обзорах на просторах интернета можно найти описание грамотного хранения автомобильных покрышек, где изложены дополнительные сведения, не отсутствующие в этой статье. Данным материалом ставилась цель показать основные категории обращения с этим элементом автомобильного оснащения. Хороших дорог, вам, автолюбители!

Смотрите также другие статьи в разделе «Кузов, колеса и шины» в нашем блоге.

Рассказать друзьям:

Другие статьи блога