Москва


  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Тула
  • Новосибирск
  • Ульяновск
  • Казань
  • Курск
  • Ростов-на-Дону
Преимущества и недостатки карбоновых деталей

Тюнинг автомобиля – как одержимость. К нему легко пристраститься и сложно остановиться. Постепенно разовая замена мелких деталей перерастает в регулярную, а одной замены руля с колонками владельцу уже мало. Возникает желание выделить своего «железного коня» из серой массы. И тут на помощь приходит стайлинг. Проще говоря – улучшение внешнего вида. Для достижения цели применяются различные материалы, и один из них – карбон. Рассмотрим плюсы и минусы его применения.

Производство и применение

Выпуск материала был поставлен на конвейер достаточно давно. Основа его – углеродные нити, переплетенные между собой и скрепленные эпоксидной смолой. Чтобы достичь максимальной прочности, они сложены под специальным углом. Имея минимальную толщину, их нельзя разломать.

 Его применяют в различных сферах жизни, но тюнинг – основная. Особенно, когда начала расти популярность спортивных автомобилей. Из него делают множество деталей, начиная со спойлеров и заканчивая капотами. При постройке очень легкого спортивного авто углепластик незаменим. Дело в том, что его вес очень мал, что позволяет добиваться лучшего соотношения веса к мощности. Кроме того, стоковые детали ухудшают аэродинамические характеристики, не давая машине разогнаться на полную. Карбоновые части можно наблюдать в катерах, снегоходах, мотоциклах и других средствах передвижения.

Плюсы и минусы

Итак, при использовании этого чудесного сплава мы получаем легкость и прочность деталей. Значительно выигрывает у стекловолокна и проигрывает ему в дешевизне. Но что поделать, процесс создания запчастей из углерода – трудоемкое и сложное занятие. О стоимости материалов для производства вообще лучше промолчать.При мощных точечных ударах, например, от камешков, красивая и дорогая деталь становится похожей на пристрелочный манекен. Солнце тоже является врагом этого материала. Под воздействием солнечных лучей он быстро выцветает и смотрится, мягко говоря, не очень.

Восстановить деталь после повреждений невозможно. Выход из ситуации – лишь полная её замена.

Способы имитации

Рядовому автовладельцу все равно на физические свойства карбона. А вот внешний вид никого равнодушным не оставит. И чтобы не покупать дорогущие детали, можно сымитировать материал. Здесь много способов. Первый – ПВХ пленка. С ее помощью можно оклеить все возможные детали, придав необходимый вид. Проблемы возникают только с мелкими элементами, но набив руку, исчезает и этот недостаток. Если же вы никак не можете освоить это дело – обратитесь к специалистам.Следующий способ – аквапечать. Здесь поверхности также обклеиваются пленкой, но уже накладывающейся под давлением воды. В гараже такое не сделаешь, ибо требуется оборудование. Сам метод наиболее качественный, чем предыдущий. Да и наносится легче. Качественно сделанную запчасть не отличить от настоящей. Аэрография. Внешне он уступает предыдущим способам, но не в популярности. Главная проблема – качество рисунка, так как аэрографы не могут со 100% точностью повторить внешний вид структуры углепластика.

Сколько можно сэкономить?

Ответ на вопрос зависит сугубо от ваших запросов и кошелька, разумеется. Если есть возможность, то, конечно же, лучше использовать натуральные материалы. Или, к примеру, как альтернативу – полимер из углепластика. В случае если у вас нет нужной суммы, можно прибегнуть к способам «имитации».

С каждым днем все больше серийных автомобилей выпускаются с частями из этого материала и хотя его доля составляет всего лишь 1% на рынке, за ним остается будущее, так как он вносит весомую лепту в прогресс автомобилестроения.

Смотрите также другие статьи об уходе за кузовом авто в нашем блоге.

Рассказать друзьям:

Другие статьи блога