Москва


  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Тула
  • Новосибирск
  • Ульяновск
  • Казань
  • Курск
  • Ростов-на-Дону
Рассмотрим подробно виды дисбаланса, зачем нужна балансировка для грузовых и легковых авто

Грязь, образовавшаяся после дождя или в результате весенней распутицы, неприятна тем, что может привести к нежелательному ремонту автомобиля. Разумнее было бы не рисковать и не путешествовать в такое время по проселкам и пригородным дорогам. Подождать, пока все высохнет и, и можно будет проехать в нужном направлении.

Если все-таки нужно ехать, придется подготовиться к поездке. Взять минимум инструмента и приспособлений, которые помогут в случае необходимости:

– лопату с короткой рукояткой;
– цепи для ведущих колес;
– короткую толстую доску;
– компрессор для накачивания колес;
– топор.

В путешествии по раскисшим дорогам не лишним будет крепкий и надежный попутчик.

В распутицу приходится преодолевать грязь и воду. Вода, собираясь в колеях и низинах, создает преграды, которые лучше было бы объехать. Если выбора нет, то с помощью палки нужно определить глубину лужи, выяснить, хватит ли клиренса для проезда через нее. Перед небольшой (до десяти метров длиной) лужей нужно разогнать машину, чтобы она получила достаточное ускорение, и включить вторую передачу.

При прохождении водных препятствий важно, во-первых, не потерять скорость и, во-вторых, не сесть на грунт. Если автомобиль утратил импульс и остановился посреди лужи, стартовать ему из нее будет затруднительно. Чтобы не сесть на «брюхо», нужно основательно проверить дно «водоема». Палка-пробник должна упереться в плотный грунт, тогда есть шанс выехать по другую сторону лужи.

Если колея вызывает доверие, на обочину дороги лучше не выезжать.

Песчаный грунт позволит машине проехать, поскольку песок не забивает полости. С глиной или черноземом дела обстоят не так хорошо. Размокшая почва не даст колесам автомобиля надежно зацепиться за грунт. Грязь забьет протекторы, налипнет на детали ходовой. Вполне возможно, что придется искать трактор.

Застрять в грязи можно двумя путями: потеряв контакт колес с грунтом или сев на кузов. Когда ведущие колеса буксуют, им нужно помочь. Лопатой высвобождают каждое колесо от грязи, то же самое делают с приводом и рычагами. Перед колесом прокапывают колею, по которой машина будет выбираться. Проложенный путь нужно выстлать подручным материалом, всем, что есть под рукой: песком, щебнем, галькой, ветками. Начинают движение медленно, но уверенно, с раскачкой. Двигаться приходится внатяг, без дерганий. Останавливают машину тогда, когда под колесами будет твердая почва.
1.jpg

Дела плохи, если машина села на днище. Откапывать колеса нет смысла, так как машина только сильнее погружается в грязь. Весь смысл дальнейших действий в следующем: поднять колею и позволить машине выбраться на сухой участок. Основной инструмент в операции спасения – домкрат. Им приподнимают автомобиль в районе ведущих колес. Сначала с одной стороны, затем – с другой. В колею и под ведущие колеса кладут ветки, камни, палки.

Во что упереть домкрат, если кругом – грязь? Идеальный вариант – кусок толстой доски, который нужно положить в грязь. Если доски под рукой не оказалось, используют запасное колесо. Для этого с каждой стороны автомобиля выкапывают углубление в грунте, выстилают его ветками, сверху кладут резиновый коврик из салона, на него – «запаску». Опора для домкрата готова. На нее аккуратно ставят домкрат и начинают поднимать автомобиль. В открывающуюся колею насыпают все, что можно найти поблизости. Уплотнив и приподняв таким образом дно колеи перед обеими ведущими колесами, уже можно пытаться выехать из грязи. Так, шаг за шагом, помогают машине выбраться из грязи.

Обязательная процедура после приключений – тщательная мойка автомобиля. Грязь способствует развитию коррозии на кузове и деталях ходовой части. Узлы и механизмы, забитые грязью, не могут работать как положено и рано выходят из строя. Мойка нужна основательная, с хорошей струей, чтобы вода очистила днище, тормозные диски и колодки, рычаги. Иначе подтвердится мнение: ничто так не вредит машине, как грязь.

Смотрите также другие статьи в нашем автоблоге.

Рассказать друзьям:

Другие статьи блога