Москва


  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Тула
  • Новосибирск
  • Ульяновск
  • Казань
  • Курск
  • Ростов-на-Дону
Как снизить шумность выхлопа автомобиля

Системы выпуска позволяют избавляться от вредных газов, образующихся при работе двигателя. При возникновении трещин или утечек в системе шумность выхлопа увеличивается.

Вне зависимости от того, используете вы автомобиль для каждодневных поездок или любите скоростную езду по загородным шоссе в конце недели, в обоих случаях повышенная шумность при выхлопе очень сильно раздражает. Утечки в выпускной системе могут возникать в различных местах. При этом могут наблюдаться различные типы шумов, диагностика которых весьма затруднительна. Знание, куда нужно смотреть и что слушать, может помочь в диагностике причин утечки отработавших газов. Это также поможет вам в случае ремонта или как минимум сэкономит ваши деньги.

Назначение выпускной системы

Назначением выпускной системы является отвод отработавших газов из двигателя и удаление их из автомобиля. Система выпуска должна быть герметичной для предотвращения нанесения ущерба вашему здоровью. В большинстве автомобилей система выпуска дополнительно оснащена устройством, обеспечивающим очистку отработавших газов для снижения вреда, наносимого окружающей среде. Кроме того, все компоненты системы способствуют уменьшению шумности выхлопа. Некоторые из них могут выходить из строя, что приводит к появлению нежелательных шумов.

  • Глушитель. Глушитель выпускной системы обычно находится в задней части автомобиля. Он предназначен для снижения шумности выхлопа. Отработавшие газы проходят по извилистым каналам внутри глушителя, что смягчает их выпуск. Хотя глушитель является основной деталью выпускной системы, предназначенной для уменьшения шумности выпуска, его часто заменяют с целью достижения необходимого звучания при работе двигателя. Под воздействием коррозии в глушителе могут образовываться дыры, а в сварных швах, соединяющих его с остальными компонентами системы, – появляться трещины. При этом возрастает уровень шума при выхлопе.
  • Каталитический нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор необходим для снижения токсичности выбросов. Он преобразует соединения углеводородов в менее опасные газы, которые не настолько вредят окружающей среде. При возникновении дыр в корпусе нейтрализатора, трещин в соединении с другими элементами выпускной системы или внутренних разрушений уровень шума при выхлопе может возрасти.
  • Выпускные трубопроводы. Выпускные трубопроводы с помощью фланцев и сварных швов соединяют между собой все элементы выпускной системы. Большинство трубопроводов изготовлено из стали, которая со временем подвергается коррозии. Это приводит к образованию дыр и трещин и нарушению герметичности трубопроводов.
  • Выпускной коллектор. Выпускной коллектор крепится к двигателю и представляет собой коллектор для отработавших газов. Здесь они скапливаются при выходе из головки цилиндров. Выпускной коллектор также соединяется с выпускными трубопроводами. При повреждении прокладок в соединениях выпускного коллектора, нарушении герметичности соединений или возникновении трещин самого коллектора может наблюдаться повышенный уровень шума при работе двигателя.

Какие элементы выпускной системы необходимо осмотреть

Если вы считаете, что герметичность выпускной системы вашего автомобиля нарушена, то следует провести тщательный осмотр. При этом существует несколько точек, которые обязательно необходимо продиагностировать для выявления проблемы. При игнорировании проблемы она может усугубиться, шум станет сильнее, возможно возникновение проблем при работе двигателя и даже нанесение вреда здоровью водителя при вдыхании выхлопных газов.

Необходимые инструменты:

  • гидравлический домкрат;
  • подъемные стойки;
  • резиновый шланг;
  • тормозные башмаки.

Шаг 1. Установите автомобиль на твердой и ровной поверхности. Затяните стояночный тормоз.

Шаг 2. Установите тормозные башмаки под задние колеса.

Шаг 3. Установите домкрат под одну из сторон в точке, предусмотренной производителем. Поднимайте автомобиль до тех пор, пока не будет обеспечен достаточный доступ под днище автомобиля.

Шаг 4. Установите подъемную стойку под точкой подъема. Опустите автомобиль на стойку.

Шаг 5. Повторите шаги 3 и 4 для каждого из углов кузова, пока весь автомобиль не будет установлен на высоте, достаточной для доступа под днище.

Предупреждение: после полного подъема автомобиля перед началом работ убедитесь, что он надежно зафиксирован.

Шаг 6. Запустите двигатель и проверьте наличие утечек.

Визуальные признаки утечки отработавших газов: признаками утечки отработавших газов из соединений выпускной системы являются черные или белые полосы в районе места утечки.

Какие звуки свидетельствуют об утечке

При наличии утечки во впускной системе может также загораться контрольная лампа Check Engine. Нарушение герметичности элементов выпускной системы способно вызвать некорректные показания различных датчиков, что приводит к ошибкам в работе двигателя. Любые утечки в выпускной системе должны быть устранены как можно быстрее. Небольшие отверстия и трещины в трубопроводах и соединениях обычно устраняются сваркой. Трещины и дыры, образовавшиеся в выпускном коллекторе, глушителе или каталитическом нейтрализаторе, приводят к необходимости замены поврежденных элементов.

Шипящий звук

Самым распространенным звуком, сопровождающим утечку отработавших газов, является шипение. Оно похоже на звук, возникающий при выпуске небольшого количества воздуха из воздушного шара. Пока двигатель работает, вы можете проверить все элементы и соединения выпускной системы на наличие утечек. Во многих случаях использование простого резинового шланга в качестве стетоскопа помогает найти место утечки. Подсоединив один конец шланга к исследуемой детали и прислонив второй к уху, перемещайте шланг по детали до обнаружения источника утечки. Большинство незначительных утечек может быть устранено путем затяжки ослабленных соединений или повторной проварки швов.

Тикающие звуки и стуки

При значительных утечках в выпускной системе могут слышаться звуки, похожие на громкое тиканье или стук. Чаще всего они возникают в результате трещины в выпускном коллекторе или повреждения его прокладки.

При осмотре элементов выпускной системы очень важно соблюдать осторожность, поскольку они имеют высокую температуру, и вы можете получить ожог. Если вы понимаете, что не сможете самостоятельно произвести качественный осмотр выпускной системы, то обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту.

Рекомендуем также другие интересные статьи на тему «Салон автомобиля» в нашем блоге.

Рассказать друзьям:

Другие статьи блога